В здании Центра специального назначения в области безопасности дорожного движения МВД России в Москве состоялась научно-практическая конференция. В ее работе приняли участие руководители российской Госавтоинспекции, представители научного и экспертного сообщества, профессиональных объединений и общественных формирований.
В ходе заседания участники конференции обсудили приоритетные направления деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения и сохранению жизни и здоровья его участников. В частности, были рассмотрены вопросы надзорной деятельности и совершенствования дорожно-транспортной инфраструктуры, правоприменительной деятельности, формирования культуры поведения участников дорожного движения.
Заместитель главы российской Госавтоинспекции Владимир Кузин отметил важность объединения научной деятельности и практического опыта в сфере создания действенных механизмов по обеспечению безопасности дорожного движения. Выступая перед участниками конференции, руководитель научного центра российской Госавтоинспекции полковник полиции Олег Порташников подчеркнул, что в настоящее время центром ведутся разработки и предложения по основным направлениям научного обеспечения деятельности по безопасности дорожного движения, которые впоследствии найдут свое применение в практической работе.
О возможностях системы учета аварийности для реализации информационно-пропагандисткой деятельности в направлении профилактики детского дорожного транспортного травматизма рассказала президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. Она представила результаты исследования детского дорожно-транспортного травматизма в Московской области, которое проводилось по фактам реальных дорожно-транспортных происшествий в Московской области с июня 2014 по июнь 2015 экспертным центром «Движение без опасности» совместно с Госавтоинспекцией МВД России и Министерством здравоохранения России. Анкета, разработанная совместными усилиями авторов исследования, являлась приложением к карточке учета ДТП и заполнялась сотрудником ГИБДД на месте происшествия.
Согласно результатам исследования, вероятность получения тяжелых травм с угрозой для жизни в 1,8 раза выше у детей, перевозившихся без использования автокресла, чем при его использовании. В 3 раза выше вероятность гибели в ДТП без использования автокресла на скорости более 60 км/ч в момент аварии. При использовании бустеров, в сравнении с автокреслами, зафиксировано чуть больше травм крайне тяжелой степени. При использовании накладки травмы с угрозой для жизни имели тяжелую степень и пришлись на голову ребенка. При использовании штатного ремня безопасности 13% травм, в которых была угроза для жизни, имели тяжелую и крайне тяжелую степень и пришлись на голову и живот ребенка. Когда ничего не использовалось для удержания ребенка в автомобиле, 26% травм, в которых была угроза для жизни, имели тяжелую и крайне тяжелую степень, в данных случаях больше всего страдала голова ребенка. Даже если не имелось угроз для жизни ребенка, степень тяжести таких травм была значительно выше, нежели при использовании ДУУ и, в частности, автокресла. При этом, в случаях повреждений автокресел в результате ДТП, треть повреждений было у «no-name» кресел, у которых «рушилась» почти вся конструкция, что показало необходимость обратить особое внимание на качество автокресел.
Наталья Агре подчеркнула, что среди дальнейших шагов по повышению безопасности детей-пассажиров необходимо выделить популяризацию детских удерживающих устройств; акцентирование внимания на безопасности именно автокресел, но качественных; очистку рынка от некачественных автокресел; создание условий для производства качественных автокресел, которые будут доступны в том числе малообеспеченным семьям (возможность покупки за счет материнского капитала), а также организацию пунктов проката автокресел и проведение занятий в перинатальных центрах страны.
Конференция прошла в рамках 42-летия Научно-исследовательского центра. Сегодня центр является ведущим научно-исследовательским учреждением в области обеспечения дорожной безопасности. Тематика научных исследований центра включает широкий спектр проблем, связанных функционированием системы «человек – автомобиль – дорога». Эти исследования включают как научно-гуманитарное, так и научно-техническое направление.
Работа Центра ведется во взаимодействии с различными международными и российскими научно-исследовательскими и образовательными организациями. Сотрудничество с ведомствами, ведущими практическую деятельность по обеспечению дорожной безопасности, позволяет повысить качество научной проработки вопросов, обеспечить согласованность в выборе приоритетов научных исследований.