За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2018г. на дорогах России погибло 18 214 человек

Стоит чаще смотреть на спидометр

Скорость – первопричина всех бед на дороге.  Превышение скорости или неправильный выбор скорости  – совершенно особенный вид водительских «грехов». Для обычных водителей такие вещи, как «пьянка» за рулем, езда по встречке, выезд на красный – неприемлемы и табуированы. Такая езда опасна и может привести к тяжелым последствиям. В то же время, относительно небольшое превышение установленного скоростного режима считается вполне нормальным и извинительным. Более того, это даже и не нарушение по большому счету, главное – не попасться инспектору или под камеру.

Согласно результатам проведенного осенью 2011 года исследования ВЦИОМ, только треть населения России считает, что превышение скоростного режима на 30 км/ч – это серьезное правонарушение. Около 20% водителей вообще не знают о том, что ПДД ограничивают скорость в зависимости от конкретных дорожных условий, и только 25% что-то слышали об этом, то есть,  почти половина водителей не знают, как вести себя при различных погодных условиях.

Следствием этого является тот статистический факт, что около трети всех ДТП происходит либо из-за превышения скорости, либо из-за несоответствия скорости конкретным дорожным условиям. А при расследовании большинства остальных ДТП выясняется, что неправильно выбранная скорость оказала косвенное воздействие на трагические последствия ДТП.  Так, например, причиной ДТП называется выезд на встречную полосу, но при этом  превышение допустимой скорости считается уже вторичным фактором. Или наезд на пешехода на пешеходном переходе совершается на допустимой в городе скорости 60 км/ч, где водителю следовало бы снизить скорость в любом случае.

При этом, как известно, нарушение скоростного режима является одной из наиболее частых причин ДТП, причем, согласно законам физики, при увеличении скорости тяжесть последствий ДТП возрастает в геометрической прогрессии. При ДТП на скорости 30 км/ч– риск смертельного исхода для пешехода 5%, при 50 км/ч– 40%, а при 65 км/ч– уже 84%.  В зависимости от скорости при столкновения, непристегнутые люди получают такие же повреждения, как и при падении на твердое основание с различной высоты: 40 км/ч-6,3 м,60 км/ч-14 м,80 км/ч-25 м.

При этом автопроизводители создают и активно рекламируют все более и более мощные машины, которые позволяют гонять на таких скоростях, которые не разрешены ни в одной стране мира. Рекламные ролики пропагандируют гонки на бешеных скоростях. И это противоречие между разумными требованиями безопасности и желанием продвигать совершенные мощные машины, по сути, дезинформирует потребителей, призывая их гонять все быстрее и быстрее. Учитывая, к каким последствиям это приводит, автопроизводителям стоило бы больше внимания уделять социальной ответственности бизнеса в области безопасности на дорогах.

Именно поэтому такое нарушение правил дорожного движения, как превышение или неправильный выбор скорости и послужило основной идеей для очередной широкомасштабной социальной кампании «Некуда спешить», которая проводится Госавтоинспекцией МВД России при поддержке Российского союза автостраховщиков. Реализует проект общественная организация «Движение без опасности».

Новая социальная кампания стартует в апреле, как раз, когда стает снег, высохнут дороги, и водители станут более беспечными, беззаботными. И это самое подходящее время напомнить им о правильном выборе скорости. И о том, что стоит чаще смотреть на спидометр.

События