За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2018г. на дорогах России погибло 18 214 человек
Движение без опасности

За последние 10 лет уровень автомобилизации общества значительно вырос. С 2008 года автопарк страны прирос на 37% - с 41 до 57 млн единиц.  В связи со столь стремительным ростом численности автопарка, увеличивается и интенсивность дорожного движения, что выливается в проблему дорожно-транспортного травматизма. Безопасность дорожного движения является без преувеличения одной из важных социально-экономических и демографических задач, которая рассматривается как одна из приоритетных на международном и государственном уровнях. За последние несколько лет количество обсуждений проблем безопасности дорожного движения увеличилось в несколько раз – в 2016 г. проводилось заседание Государственного совета по вопросам безопасности дорожного движения, в 2017 г. проводилось заседание Государственного совета по вопросам комплексного развития пассажирских перевозок. Наконец, в 2018 г. была утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 гг., согласно которой поставлена амбициозная цель по достижению уровня смертности на дорогах в 4 чел. на 100 тыс. населения к 2024 г. и нулевая смертность к 2030 году.

При этом, уже сейчас можно сказать, что за 10 лет в России благодаря совместным усилиям государства и общества количество погибших в ДТП снизилось на 36% - с 30 тыс. чел. до 19 тыс.

Экспертный центр «Движение без опасности» уже более 10 лет разрабатывает кампании по безопасности дорожного движения. Коммуникационный подход основывается на анализе большого количества данных - статистические данные аварийности на транспорте ГИБДД МВД РФ, индустриальные и демографические данные, социологические исследования, международный опыт работы с проблематикой. Темы кампаний разнообразны – вождение в состоянии опьянения, пешеходная безопасность, пассажирская безопасность, начинающие водители, соблюдение скоростного режима и дистанции, безопасность на двухколёсном транспорте, грузопассажирская тематика, детская безопасность и многие другие. Особыми проектами являются кампании по безопасности детей. К сожалению, детский дорожно-транспортный травматизм пока остаётся нерешённой проблемой для общества. Несмотря на то, что значительно увеличился уровень использования детских удерживающих устройств, ввели обязательство по ношению световозвращающих элементов и одежды, внедрили новую категорию водительских прав на мопеды и скутеры, донесли до сознания населения необходимость использования защитной экипировки при вождении двухколёсного транспорта и другие изменения, до сих пор на дорогах страны ежегодно гибнет более 700 детей до 16 лет. Понимая, что дети – это демографический резерв страны, наш экспертный центр концентрирует свои усилия на данной категории участников дорожного движения – запущен специальный проект в рамках президентского гранта «Детство без опасности»: в трёх крупных перинатальных центрах страны проводятся обучающие тренинги с родителями о безопасной перевозке детей. Также на территории страны, уже в 20 регионах, функционируют уникальные специализированные центры «Лаборатория безопасности», и до конца года откроется еще 15. Возможно, их будет больше, поток заявок от регионов достаточно интенсивный. Подобный спрос – доказательство того, что проект работает, регионы видят его эффективность.

Культура безопасности оказывает основополагающее влияние на процесс развития семьи и личности. Порядка 80% травм происходит из-за незнания и халатности, непонимания рисков и надежды на случай. Для сохранения и воспитания экономически активного населения во главу угла политики государства должна встать профилактика травматизма. И в таких центрах есть всё необходимое для эффективной образовательной работы. В каждом регионе, где будет открыт центр, планируется обучение более 4000 детей.

В марте 2016 года президент России Владимир Путин на заседании Государственного совета утвердил список поручений, направленных на сокращение аварийности на дорогах, в который вошло проведение масштабных социальных кампаний по информированию граждан о проблематике безопасности дорожного движения и нормах поведения и культуры на дорогах. Кампания «Повод для обгона» стала ключевой темой для второго этапа выполнения этих поручений. Она направлена на профилактику ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения при совершении обгона. Кампания реализуется Российским союзом автостраховщиков (РСА) при поддержке Госавтоинспекции МВД России и Экспертного центра «Движение без опасности». Также в работе нового проекта «Повод для обгона» принимают участие Министерство образования и науки и Министерство транспорта Российской Федерации. 

Тема кампании была выбрана вследствие анализа статистики и характера совершаемых дорожно-транспортных правонарушений. По итогам периода январь-декабрь 2017 года на территории РФ произошло 169 432 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 19 088 и ранено 205 374 человека. Чаще всего в этот период отмечался рост числа погибших из-за нарушений ПДД водителями, связанных с выездом на полосу встречного движения. «Реализация нового социально значимого проекта «Повод для обгона», мы надеемся, позволит снизить травматизм на дорогах», - комментирует Президент РСА Игорь Юргенс.

Центральным элементом кампании «Повод для обгона» является социальный видеоролик «Комментатор» с участием известного телеведущего и спортивного комментатора Дмитрия Губерниева.

В рамках реализации социальной кампании «Повод для обгона» Экспертный центр «Движение без опасности» планирует выстроить коммуникацию с различными категориями участников дорожного движения и всех возрастных групп. В рамках реализации кампании «Повод для обгона» разработан комплекс рекламно-просветительских мероприятий, охватывающий практически все группы населения: воспитанников детских садов, школьников, студентов, учащихся автошкол, начинающих и опытных водителей, людей пенсионного возраста. Особое внимание уделено обучению водителей транспортных компаний. С развитием групповых пассажирских перевозок, пропагандой выбора общественного транспорта взамен личного, количество пассажиров в одном транспортном средстве возросло, поэтому ошибка водителя или непредвиденная ситуация существенно влияет на безопасность всех участников дорожного движения.

 По мнению Президента ЭЦ «Движение без опасности» Натальи Агре: «Постепенно, шаг за шагом наше государство вводит необходимые меры, только с учетом обширной географии нужно время чтобы увидеть реальный эффект, хотя, благодаря систематическому подходу, в котором аккумулированы наработанные знания и компетенции эффект уже есть, и его можно увидеть в статистике и общей атмосфере на дорогах страны. И подобная работа с людьми не должна ограничиваться темой безопасности, такой подход нужно положить в основу формирования полноценного и счастливого гражданина нашей страны.  Это невозможно без активного содействия граждан и институтов гражданского общества. Безопасность во всех сферах жизни – это основа здорового гражданского общества».

Всероссийская социальная кампания "Повод для обгона" реализуется Российским союзом автостраховщиков, Госавтоинспекцией МВД России и экспертным центром "Движение без опасности" согласно второму этапу исполнения поручений президента РФ по результатам заседания Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения.