За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2018г. на дорогах России погибло 18 214 человек
Причинами аварий может стать все, от нарушения до ямы

Почти половина аварий в России случается по причине неудовлетворительного состояния дорог, знаков и разметки. Об этом говорит статистика. Чаще всего к ДТП приводят нарушения правил дорожного движения, связанные с проездом перекрестков. Кроме того, многие водители игнорируют разумные требования безопасности, продолжая использовать шины при критичном износе протектора, или резину, не подходящую для текущих температурных показателей сезона. Такие выводы следуют из свежих данных Министерства внутренних дел (МВД) за первую половину 2018 года.

Всего за пять месяцев произошло 69,6 тыс. аварий (–2,4%), в которых погибло 6,9 тыс. человек (–7,9%) и ранено 88,5 тыс. людей (–2,9%). Максимальное снижение показателей пришлось на февраль, а основной рост аварийности наблюдался в мае.

Основные причины дорожных аварий

Главная причина всех ДТП в России — нарушение ПДД водителями (88%). 79% таких аварий совершаются по вине водителей легковых автомобилей, однако, в этом году наблюдается и прирост числа ДТП из-за нарушений, которые допускаются водителями грузовых автомобилей (+4,5%). На 12,9% выросло число аварий, произошедших по вине водителей трамваев, на 4,6% — по вине водителей возрастом старше 60 лет . К слову, эта тенденция сохраняется уже третий год. Зафиксирован также незначительный прирост (0,4%) числа погибших в ДТП, которые произошли по вине опытных автомобилистов — со стажем 10–15 лет. Число аварий, произошедших по вине водителей-новичков со стажем до двух лет, наоборот, сократилось на 6,6%. Кроме того, наблюдается рост ДТП по вине водителей из стран бывшего СНГ (+11,2%) и по вине водителей из иностранных государств (+5,5%).

43,9% — происшествия, связанные с недостатками «транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети».  Среди основных видов таких аварий: плохая видимость разметки (64% происшествий в данной категории), недостатки зимнего содержания (20,9%), отсутствие дорожных знаков (20,2%), отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах (8,9%), неправильное применение или плохая видимость дорожных знаков (7,8%). За полгода почти вдвое увеличилось количество ДТП, связанных с плохой видимостью светофора (+92,3%), а также аварий, связанных с несоответствием ж/д переездов требованиям безопасности (+50%).

11,3%- аварии, которые произошли по вине пешеходов. Почти 40% всех наездов на пешеходов связаны с тем, что они сами нарушают правила. Более половины таких происшествий закончились смертельным исходом (погибло 1,2 тыс. человек).

3,8% ДТП, произошедшие из-за неисправности транспортных средств (Почти четверть из них произошли из-за установки на одну ось автомобиля шин различных размеров, либо из-за установки на машину покрышек разных типов (с шипами и без, это крайне негативно сказывается на управляемости). Среди других распространенных причин ДТП — чрезмерный износ протектора; внесения изменений в конструкцию автомобиля без согласования с ГИБДД; неисправность световых приборов.

Исходя из этих данных можно сделать вывод, что особенной профилактики требует соблюдение правил дорожного движения водителями всех видов транспорта, в особенности – проезд перекрестков. Так же большее внимание следует уделять пропаганде качественного техосмотра, особое внимание уделяя информированию и контролю их выполнений у водителей грузопассажирского транспорта. Кроме того, внимания требует и работа с пешеходами, которые почти в половине случаев становятся виновниками ДТП. Работая с ними, как с ответственными участниками дорожного движения, можно получить хорошие результаты по снижению показателей аварийности. Ну и, безусловно, необходимо усиленное внимание региональных и федеральных властей к дорожной инфраструктуре, так как разметка и дорожные знаки – неотъемлемые составляющие правил дорожного движения, а качество дорожного покрытия влияет на безопасность всех участников ДД.

Всероссийская социальная кампания "Повод для обгона" реализуется Российским союзом автостраховщиков, Госавтоинспекцией МВД России и экспертным центром "Движение без опасности" согласно второму этапу исполнения поручений президента РФ по результатам заседания Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения.