За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2017 г. на дорогах России погибло 19 088 человек

Историческая справка

Историческая справка со ссылками

В 2010-м году мы праздновали юбилей ремней безопасности – 50 лет, а буквально на прошлой неделе на «Первом канале» вышел сюжет о новой круглой дате: ремню безопасности – ровно сто лет. Усомнившись в том, что за три года прошло полвека, мы решили, выяснить, сколько же на самом деле лет ремню безопасности.

  1. «Юбилей у ремня безопасности – ему исполняется ровно 100 лет»

    «Первый канал» за точку отсчета берет 1913 год. Ведь как раз 1 сентября того года Адольф Селестен Пегу стал первым «пристегнувшимся» летчиком. Адольф Пегу прикрепил себя ремнем к сидению аэроплана во время выполнения «мертвой петли». Что интересно, за четыре дня до этого Петр Нестеров сделал свою знаменитую «петлю» безо всяких ремней.

  2. «Ремню безопасности - 50 лет»

    Канал «Россия» днем рождения ремня посчитал 1959 год. Именно тогда был создан первый трехточечный ремень, мало чем отличающийся от современного. Его изобретателем стал Нильс Болин.

  3. «30 лет нашим цепям»

    Самыми «молодыми» ремни безопасности назвал автомобильный журнал «Колеса». Авторы статьи посчитали 1 января 1976 года той самой «точкой невозврата». В этот день в Германии вступил в действие закон об обязательном использовании ремней безопасности. Что ж, и эта версия в чем-то соответствует действительности.

     

  4. «Ремень безопасности – история длиною в два века»

    Поистине долгожителями ремни безопасности стали по версии сайта Autopeople.ru. Тут авторы не стали разбираться, какого изобретателя считать первым, а взяли действительно первого – сэра Джорджа Кейли, который в далеком 1800 году захотел использовать ремень безопасности для надежного удержания пилота в кресле создаваемого им летательного аппарата.

     

И еще немного дат

Справедливости ради заметим, что первый ремень безопасности был запатентован в 1865 году. Он предназначался для водителей конных экипажей.

По наследству ремни перешли к автомобилям - это произошло в 1903 году, когда их в свои машины поместил французский автофабрикант Луи Рено. Он изобрел пятиточечный ремень безопасности, на основе которого фирма Вольво разрабатывала трехточечный ремень безопасности впоследствии.

В 1956 году устройством заинтересовался сам Генри Форд и установил ремни безопасности в свои автомобили.

В СССР ремни внедрили в 1969 году сначала на 412-м «Москвиче», а с 1977-го - на ГАЗ-24.
Два года спустя в Советском Союзе ввели обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях всех легковых автомобилей.

А самое главное!

Сегодня нам почти не важно (хоть и жутко интересно), кто, как, когда и что там изобрел.
Главное то, что ремни безопасности спасли уже немало жизней и продолжают молчаливо выполнять это полезное дело. Всегда пристегивайтесь и не нарушайте ПДД!

События