Историческая справка со ссылками
В 2010-м году мы праздновали юбилей ремней безопасности – 50 лет, а буквально на прошлой неделе на «Первом канале» вышел сюжет о новой круглой дате: ремню безопасности – ровно сто лет. Усомнившись в том, что за три года прошло полвека, мы решили, выяснить, сколько же на самом деле лет ремню безопасности.
- «Юбилей у ремня безопасности – ему исполняется ровно 100 лет»
«Первый канал» за точку отсчета берет 1913 год. Ведь как раз 1 сентября того года Адольф Селестен Пегу стал первым «пристегнувшимся» летчиком. Адольф Пегу прикрепил себя ремнем к сидению аэроплана во время выполнения «мертвой петли». Что интересно, за четыре дня до этого Петр Нестеров сделал свою знаменитую «петлю» безо всяких ремней.
- «Ремню безопасности - 50 лет»
Канал «Россия» днем рождения ремня посчитал 1959 год. Именно тогда был создан первый трехточечный ремень, мало чем отличающийся от современного. Его изобретателем стал Нильс Болин.
- «30 лет нашим цепям»
Самыми «молодыми» ремни безопасности назвал автомобильный журнал «Колеса». Авторы статьи посчитали 1 января 1976 года той самой «точкой невозврата». В этот день в Германии вступил в действие закон об обязательном использовании ремней безопасности. Что ж, и эта версия в чем-то соответствует действительности.
- «Ремень безопасности – история длиною в два века»
Поистине долгожителями ремни безопасности стали по версии сайта Autopeople.ru. Тут авторы не стали разбираться, какого изобретателя считать первым, а взяли действительно первого – сэра Джорджа Кейли, который в далеком 1800 году захотел использовать ремень безопасности для надежного удержания пилота в кресле создаваемого им летательного аппарата.
И еще немного дат
Справедливости ради заметим, что первый ремень безопасности был запатентован в 1865 году. Он предназначался для водителей конных экипажей.
По наследству ремни перешли к автомобилям - это произошло в 1903 году, когда их в свои машины поместил французский автофабрикант Луи Рено. Он изобрел пятиточечный ремень безопасности, на основе которого фирма Вольво разрабатывала трехточечный ремень безопасности впоследствии.
В 1956 году устройством заинтересовался сам Генри Форд и установил ремни безопасности в свои автомобили.
В СССР ремни внедрили в 1969 году сначала на 412-м «Москвиче», а с 1977-го - на ГАЗ-24.
Два года спустя в Советском Союзе ввели обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях всех легковых автомобилей.
А самое главное!
Сегодня нам почти не важно (хоть и жутко интересно), кто, как, когда и что там изобрел.
Главное то, что ремни безопасности спасли уже немало жизней и продолжают молчаливо выполнять это полезное дело. Всегда пристегивайтесь и не нарушайте ПДД!