За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2017 г. на дорогах России погибло 19 088 человек

Проект Госавтоинспекции, Российского союза автостраховщиков и «Движения без опасности» получил Гран-при на Всероссийском конкурсе социальной рекламы

Широкомасштабная кампания «Прогноз безопасности», реализованная силами Госавтоинспекции МВД России, Российского союза автостраховщиков и экспертного центра «Движение без опасности» в 2015 году, победила во Всероссийском конкурсе социальной рекламы среди органов Государственной власти «Импульс». Проект, направленный на сокращение числа ДТП в непогоду, получил Гран-при.

Кроме того, первое место занял ролик «Макромир», созданный также в рамках социальной кампании «Прогноз безопасности». Серия аудиороликов «Прогноз безопасности» тоже получила награду – серебро в соответствующей номинации. Отметим, что в рамках кампании «Прогноз безопасности» ролик «Макромир» увидели миллионы россиян – видео транслировалось на центральных каналах страны (Первый, НТВ, Россия 24). Аудиоролики также получили всероссийский охват – весной 2015 года их можно было слышать на радиостанциях «Вести ФМ», «Европа Плюс», «Милицейская волна» и «Дорожное радио».

Проект «Прогноз безопасности» ставил перед собой задачу обратить внимание водителей на то, что изменение погодных условий является обязательным основанием снижать скорость, увеличивать дистанцию и максимально осторожно передвигаться на автомобиле. Проект получил федеральный охват благодаря информационной кампании, поддержке региональных властей, общественных организаций и СМИ. Кроме того, в 11 регионах страны в образовательных учреждениях были проведены интерактивные уроки по безопасности движения, а в местах массового скопления людей в выходные работала экспериментальная площадка «Лаборатория безопасности», научившая тысячи участников дорожного движения менять модель поведения на дороге в зависимости от погодных условий.

Глава российской Госавтоинспекции генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов отметил, что высокая оценка проекта «Прогноз безопасности» еще раз подчеркивает качество реализуемых на национальном уровне проектов и компетенцию, накопленную в России в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения.

Социальная реклама в России создается на высоком уровне и получает признание как внутри страны, так и зарубежом. Статуэтка конкурса «Импульс» за кампанию «Прогноз безопасности» стала 30-й в списке российских и международных трофеев, которые Госавтоинспекция, РСА и «Движение без опасности» завоевали за 8 лет работы. Сам проект «Прогноз безопасности» в этом году уже был награжден специальным призом Экономической комиссии Организации Объединенных Наций на Первом Европейском фестивале фильмов по безопасности дорожного движения.

На сегодня Госавтоинспекцией МВД России, Российским союзом автостраховщиков и экспертным центром «Движение без опасности» реализовано порядка двух десятков социальных программ, посвященных темам безопасности на дорогах. Говоря об этих проектах, можно отметить несколько тенденций, обеспечивших не только признание в родной стране и на международной арене, но и реальное улучшение ситуации на дорогах.

«Каждому проекту предшествует тщательный и глубокий анализ ситуации, эксперты смотрят данные Госавтоинспекции по интересующим показателям аварийности, инициируют опросы ВЦИОМ и, получив данные, определяют наиболее уязвимые точки, над которыми требуется работа, - подчеркивает президент «Движения без опасности» Наталья Агре. – Восприятие людьми информации, выбор оптимального подхода к каждой возрастной, социальной, профессиональной группе населения также является обязательной частью предварительной работы, предшествующей созданию наших программ. К работе над исполнением проекта приглашаются профессионалы не только с опытом в разработке социальной рекламы, но и известные кинорежиссеры, эксперты в области безопасности дорожного движения, общественные деятели».

«Все реализованные социальные кампании – «Прогноз безопасности», «Притормози!», «Пристегнись!», «Автокресло – детям!», «Некуда спешить!» и другие – имеют долгосрочный эффект, их главная цель – повысить уровень культуры участников дорожного движения, воспитать поколение ответственных водителей, пассажиров и пешеходов», - отмечает Игорь Юргенс, президент Российского Союза Автостраховщиков.

Сегодня можно наблюдать промежуточные результаты этой работы: почти на 50% выросло количество всегда пристегивающихся ремнями безопасности водителей, на 30% увеличилось количество родителей, всегда использующих детские удерживающие устройства. Кроме того, сразу после кампаний нередко можно наблюдать снижение аварийности: так, по завершении проекта «Притормози!» смертность на нерегулируемых пешеходных переходах сократилась на 21%.

Справочно: «Импульс» является единственным в России конкурсом государственной социальной рекламы. Перед ним стоит масштабная задача – развитие социальной рекламы в России и привлечение внимание общества к важнейшим социальным вопросам. В конкурсе участвуют представители законодательной, исполнительной, судебной власти, государственные органы с особым статусом: ЦИК РФ, Генеральная прокуратура РФ, Счетная палата РФ, Центральный банк РФ и некоммерческие организации. 

События