За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2018г. на дорогах России погибло 18 214 человек

Просмотры:991

Нелюбовь: основной причиной ДТП чаще всего становится взаимное неуважение между пешеходами и водителями

Согласно последним данным социологических опросов, каждый второй россиянин регулярно сталкивается с тем, что водители не пропускают пешехода на нерегулируемых переходах. В то время как абсолютное большинство опрошенных указывает на то, что нарушения ПДД есть и со стороны пешеходов, пересекающих дорогу в неположенном месте, – частое явление. Результатом взаимного неуважения между участниками дорожного движения за первые 10 месяцев 2016 года стали 42 463 аварии. Вину за случившееся обе стороны делят практически поровну: порядка 56% аварий происходит по вине водителя, свыше 41% - по вине пешехода.

Решение проблемы лежит на поверхности: участники дорожного движения должны научиться понимать друг друга. С указанным тезисом согласны и россияне: более половины респондентов (60%) уверены, что водитель и пешеход в равной степени несут ответственность за безопасность пешехода на пешеходном переходе.

Помочь в поиске общего языка призвана новая социальная кампания «Сложности перехода», разработанная Госавтоинспекцией МВД России, Российским союзом автостраховщиков при поддержке экспертного центра «Движение без опасности». Ее главная цель состоит в том, чтобы максимально доступно объяснить всем участникам дорожного движения, а в особенности – самым юным из них, как взаимное понимание действий, происходящих на дороге, влияет на общую безопасность.

Одним из основных каналов взаимодействия выбрано телевидение. На федеральных каналах уже запущены социальные ролики, озвученные народным артистом России Михаилом Боярским. Героями двух роликов стали как водители и пешеходы, так и дети. А их главной идеей – необходимость визуального контакта и проявление взаимной вежливости.

Пока же контакт более или менее хорошо налажен только между взрослыми и детьми. Что уже неплохо. Большая часть опрошенных родителей (77%) понимают, что являются примером поведения и за последний год не нарушали правила перехода дороги на глазах своего ребенка. Кроме того, подавляющее большинство респондентов (75%) обсуждают со своим ребенком вопросы безопасности дорожного движения и знакомят малышей с правилами перехода проезжей части.

Но и здесь остаются пробелы в понимании безопасности: значительная часть опрошенных (71%) не использует световозвращающих элементов сами и более половины (52%) не ориентируются на их наличие при выборе одежды ребенку. Масштаб этой проблемы становится понятен, если учесть, что большая часть аварий происходит в вечернее время: с 16:00 до 21:00 часа.

На мартовском заседании президиума Госсовета по вопросам дорожной безопасности Президент России поставил четкую задачу: обеспечение безопасности граждан на российских дорогах, сохранение их жизни и здоровья. Данные Госавтоинспекции подтверждают позитивные тенденции в дорожной ситуации. Число аварий с участием пешеходов за последние 10 месяцев сократилось на 6%, а число погибших – почти на четверть. Однако все еще гибнут тысячи людей на дорогах, поэтому тенденция к улучшению дорожной обстановки сможет считаться уверенной, когда между участниками движения будут сформированы необходимые навыки взаимопонимания.

За последние 10 лет дорожная обстановка ощутимо изменилась. Число жертв аварий только среди пешеходов сократилось на 38%. За возникновение аварий в равной степени ответственны как нарушители-пешеходы, так и нарушители-водители. С этим согласны и россияне: более половины из них убеждены, что спешка участников дорожного движения является основной причиной ДТП. Среди популярных ответов оказались также невнимательность пешеходов (41%) и отсутствие культуры у пешеходов (39%) и водителей (37%).

Дорожная безопасность во многом зависит от уровня культуры вождения и поведения на дороге. Этого тезиса придерживается и социальная кампания «Сложности перехода», которая охватывает всех участников дорожного движения через прессу, радио и телевидение. Образовательные мероприятия кампании пройдут в 10 российских регионах и в феврале-марте 2017 года.

Особое внимание будет уделено воспитанию будущего поколения водителей и детям-пешеходам. В связи с этим президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс неоднократно обращал внимание общественности на тему организации и обязательного методического сопровождения работы детских автогородков: «Вместе с заинтересованными ведомствами и организациями в рамках исполнения поручения главы государства мы принимаем участие в реализации всероссийского проекта по строительству мобильных и стационарных детских автогородков. Специальная программа методического сопровождения, разработанная в рамках кампании «Сложности перехода» позволит в игровой форме преподнести малышам знания, необходимые для их безопасности. Такая программа позволит нам воспитать культурных участников дорожного движения и ответственных граждан», - сообщил он.

Мероприятия кампании «Сложности перехода» также будут обращены к школьникам разного возраста, студентам, учащимся автошкол, начинающим и опытным водителям. Для каждой возрастной группы будет разработан индивидуальный комплекс просветительских активностей: «Материалы, которые вошли в методическую литературу и образовательные мероприятия новой кампании помогут исправить основные ошибки и заблуждения, приводящие к ДТП. В их числе переход в неположенном месте, в котором признается почти половина респондентов (48%), а также превышение положенной скорости автомобилем, отсутствие привычки притормаживать перед нерегулируемыми пешеходными переходами. Есть и еще один навык, который абсолютно необходим: понимание необходимости коммуницировать с другими участниками дорожного движения. Как и в жизни, взаимопонимание – ключ к успеху, во всех смыслах», - отметила президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

В реализации кампании примут участие представители Госавтоинспекции, специалисты образовательных учреждений и представители региональных органов власти. Все методические материалы кампании будут переданы в регионы, и организаторы возьмут на себя контроль их дальнейшего применения.