Цифры и факты
На вопрос «Какой фактор, по Вашему мнению, больше всего влияет на безопасность пешеходов на дорогах?» самым популярным ответом среди россиян является низкая культура водителей на дороге, так считает 51% россиян и 48% москвичей. С тем,, что низкая культура пешеходов на дороге влияет на безопасность самих пешеходов, согласны только 24% россиян и 24% москвичей. Состояние инфраструктуры, по мнению опрошенных, так же является существенным фактором риска безопасности для пешеходов. Неудовлетворительное состояние дорожной инфраструктуры, по мнению 23% россиян и 17% москвичей, влияет на безопасность пешеходов на дороге. 2 % опрошенных россиян и 6% опрошенных москвичей думают, что другие факторы определяют безопасность пешеходов на дороге. Такое же количество россиян и москвичей не смогли дать ответ на поставленный вопрос. | ![]() |
![]() | На тот же вопрос, но по типу участников дорожного движения, половина россиян (53%), которые являются пассажирами, говорят о том, что фактор низкой культуры водителей является определяющим для безопасности пешехода. 19% тех же пассажиров говорят, что низкая культура пешеходов является определяющим фактором безопасности для них самих. 18% опрошенных пассажиров выделили плохое состояние дорожной инфраструктуры как фактор, определяющий безопасность пешеходов на дороге. 5% пассажиров считают, что другие факторы влияют на безопасность пешеходов на дороге. И 5% не смогли дать ответ на поставленный вопрос. 53% россиян, которые являются пешеходами, говорят о том, что фактор низкой культуры водителей является определяющим для безопасности пешеходов. 20% пешеходов говорят, что низкая культура самих пешеходов является определяющим фактором безопасности для них самих. 17% опрошенных пешеходов выделили плохое состояние дорожной инфраструктуры как фактор, определяющий безопасность пешеходов на дороге. 5% пассажиров считают, что другие факторы влияют на безопасность пешеходов на дороге. И 6% не смогли дать ответ на поставленный вопрос. Лишь 34% россиян, которые являются водителями, говорят о том, что фактор низкой культуры самих водителей является определяющим для безопасности пешеходов. 35% водителей говорят, что низкая культура пешеходов является определяющим фактором безопасности для них самих. 18% опрошенных водителей говорят о плохом состояние дорожной инфраструктуры как о факторе, определяющим безопасность пешеходов на дороге. 7% водителей считают, что другие факторы влияют на безопасность пешеходов на дороге. И 6% не смогли дать ответ на поставленный вопрос. |
![]() | На вопрос «Как Вы считаете, кто больше всего виноват в смертности пешеходов на дорогах?» 52% россиян и 47% москвичей ответили, что водители. 25% россиян и 25% москвичей винят в смертности пешеходов самих пешеходов. Сотрудников ГИБДД как виновников гибели пешеходов определяют 7% россиян и 1% москвичей. 4% россиян и 2% москвичей склонны думать, что автошколы виновны в гибели пешеходов. 8% россиян предполагают, что существуют другие виновники гибели пешеходов. С ними согласно 11% москвичей. 5% россиян и 13% москвичей не смогли ответить на поставленный вопрос. |
![]() | Распределение ответов на тот же вопрос, только по типу участника дорожного движения, показало, что половина россиян (51%), которые являются пассажирами, говорят о том, что водители являются основной опасностью для пешехода на дороге. 24% тех же пассажиров говорят, что пешеходы сами виновны в своей гибели. 2% опрошенных пассажиров винят в гибели пешеходов автошколы. Еще 2% пассажиров считают, что в гибели пешеходов виноваты сотрудники ГИБДД. 10% опрошенных пассажиров уверенны, что существуют другие факторы, которые влияют на смертность пешеходов. И 10% не смогли дать ответ на поставленный вопрос. 53% россиян, которые являются пешеходами, говорят о том, что водители являются основной опасностью для пешеходов. 21% пешеходов говорят, что они сами виновны в своей гибели. 1% опрошенных пешеходов обвиняют сотрудников ГИБДД. 2% пешеходов считают, что автошколы виновны в смерти пешеходов. 9% уверенны в том, что есть другие виновники. 14% не смогли дать ответ на поставленный вопрос. 35% россиян, которые являются водителями, говорят о том, что они сами являются виновниками высокой смертности пешеходов. 37% водителей говорят, что пешеходы сами виноваты в своей гибели. 2% опрошенных водителей говорят, что в гибели пешеходов виноваты сотрудники ГИБДД. 2% -, что автошколы. 14% водителей считает, что что-то другое влияет на смертность пешеходов. И 11% не смогли дать ответ на поставленный вопрос. |
![]() | Распределение ответов на вопрос «Как часто Вы наблюдаете переход дороги пешеходами в неположенном месте?» по типу участников дорожного движения, показало, что 68% россиян, которые являются пассажирами, говорят о том, что каждый день видят, как пешеходы нарушают правила перехода дороги. 19% тех же пассажиров говорят, что видят подобные нарушения пешеходами раз в неделю. 5% видят нарушения раз в месяц. 6% не смогли ответить на поставленный вопрос. 67% россиян, которые являются пешеходами, говорят о том, что каждый день видят, как пешеходы нарушают правила перехода через дорогу. 23% пешеходов говорят, что видят подобные явления раз в неделю. 4% опрошенных пешеходов говорят, что видят подобные нарушения раз в месяц. 6% пешеходов либо не могут ответить на вопрос, либо называют другой период. 85% россиян, которые являются водителями, говорят о том, что каждый день видят пешеходов, нарушающих правила перехода проезжей части. 11% водителей говорят, что видят подобные нарушения раз в неделю. 2% опрошенных водителей говорят, что видят подобные нарушения раз в месяц. 2% водителей не смогли ответить на вопрос. |
На вопрос «Какие инициативы по повышению безопасности пешеходов на дорогах Вы могли бы предложить?» самым популярным ответом среди москвичей считается создание пешеходных переходов, а среди россиян 22% не смогли ответить на заданный вопрос. Вторым по популярности ответом среди россиян так же является создание пешеходных переходов (13%). Также пользуются популярностью у россиян следующие меры: 10% - увеличение штрафов, 9% - установка дополнительных светофоров, по 6% - соблюдение и изучение ПДД. 12% москвичей выступили за увеличение штрафов, и еще 12% - за установку дополнительных светофоров. Такие меры, как соблюдение и изучение ПДД, не пользуются популярностью среди москвичей. В масштабах страны мероприятия, связанные с пропагандой, установкой дополнительных знаков на дорогах, борьба с пьянством и др., не являются приоритетными. | ![]() |
![]() | На вопрос «Какие конкретно мероприятия в отношении безопасности пешеходов прошли в Вашем городе за последние полгода?» по типу участников дорожного движения 44% пассажиров ответили, что никаких мероприятий за последние полгода в их городе не проводилось. 25% сказали, что были оборудованы пешеходные зоны. 18% сказали об установке новых светофоров и пешеходных переходов. 7% сказали о постройке новых надземных переходов. 4% сказали о построенных подземных переходах. 7% говорят, что были проведены рекламные кампании. 40% пешеходов ответили, что никаких мероприятий за последние полгода в их городе не проводилось. 27% сказали, что были оборудованы пешеходные зоны. 19% сказали об установке новых светофоров и пешеходных переходов. 8% сказали о постройке новых надземных переходов. 3% сказали о построенных подземных переходах. 9% говорят, что были проведены рекламные кампании. 40% водителей ответили, что никаких мероприятий за последние полгода в их городе не проводилось. 28% сказали, что были оборудованы пешеходные зоны. 23% сказали об установке новых светофоров и пешеходных переходов. 8% сказали о постройке новых надземных переходов. 5% сказали о построенных подземных переходах. 9% говорят, что были проведены рекламные кампании. |
![]() | Распределение ответов на вопрос «Поддерживаете ли Вы инициативу по обязательному использованию световозвращающих браслетов пешеходами в темное время суток?» среди россиян было следующим: 63% опрошенных поддерживают инициативу по обязательному использованию световозвращающих браслетов пешеходами в темное время суток; 25% россиян не поддерживают данную инициативу; 12% россиян не смогли ответить на поставленный вопрос. |
![]() | Распределение ответов на вопрос «Готовы ли Вы лично принять участие в процессе организации пешеходных переходов в Вашем регионе?» показало, что 71% россиян и москвичей не готовы принять участие в данном мероприятии. Всего 20% россиян и 21% москвичей готовы к личному сотрудничеству в этом направлении. |