За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2018г. на дорогах России погибло 16 600 человек

Цифры и факты

Какой фактор, по Вашему мнению, больше всего влияет на безопасность пешеходов на дорогах?
ВЦИОМ, отчет «Плата за скорость», исследование май-июнь 2012г.

На вопрос «Какой фактор, по Вашему мнению, больше всего влияет на безопасность пешеходов на дорогах?» самым популярным ответом среди россиян является низкая культура водителей на дороге, так считает 51% россиян и 48% москвичей. С тем,, что низкая культура пешеходов на дороге влияет на безопасность самих пешеходов, согласны только 24% россиян и 24% москвичей.

Состояние инфраструктуры, по мнению опрошенных, так же является существенным фактором риска безопасности для пешеходов. Неудовлетворительное состояние дорожной инфраструктуры, по мнению 23% россиян и 17% москвичей, влияет на безопасность пешеходов на дороге. 2 % опрошенных россиян и 6% опрошенных москвичей думают, что другие факторы определяют безопасность пешеходов на дороге. Такое же количество россиян и москвичей не смогли дать ответ на поставленный вопрос.

Какой фактор, по Вашему мнению, больше всего влияет на безопасность пешеходов на дорогах? (по типу участников движения, %)
ВЦИОМ, отчет «Плата за скорость», исследование май-июнь 2012г.

На тот же вопрос, но по типу участников дорожного движения, половина россиян (53%), которые являются пассажирами, говорят о том, что фактор низкой культуры водителей является определяющим для безопасности пешехода. 19% тех же пассажиров говорят, что низкая культура пешеходов является определяющим фактором безопасности для них самих. 18% опрошенных пассажиров выделили плохое состояние дорожной инфраструктуры как фактор, определяющий безопасность пешеходов на дороге. 5% пассажиров считают, что другие факторы влияют на безопасность пешеходов на дороге. И 5% не смогли дать ответ на поставленный вопрос.

53% россиян, которые являются пешеходами, говорят о том, что фактор низкой культуры водителей является определяющим для безопасности пешеходов. 20% пешеходов говорят, что низкая культура самих пешеходов является определяющим фактором безопасности для них самих. 17% опрошенных пешеходов выделили плохое состояние дорожной инфраструктуры как фактор, определяющий безопасность пешеходов на дороге. 5% пассажиров считают, что другие факторы влияют на безопасность пешеходов на дороге. И 6% не смогли дать ответ на поставленный вопрос.

Лишь 34% россиян, которые являются водителями, говорят о том, что фактор низкой культуры самих водителей является определяющим для безопасности пешеходов. 35% водителей говорят, что низкая культура пешеходов является определяющим фактором безопасности для них самих. 18% опрошенных водителей говорят о плохом состояние дорожной инфраструктуры как о факторе, определяющим безопасность пешеходов на дороге. 7% водителей считают, что другие факторы влияют на безопасность пешеходов на дороге. И 6% не смогли дать ответ на поставленный вопрос.

Как Вы считаете, кто больше всего виноват в смертности пешеходов на дорогах?
ВЦИОМ, отчет «Плата за скорость», исследование май-июнь 2012г.

На вопрос «Как Вы считаете, кто больше всего виноват в смертности пешеходов на дорогах?» 52% россиян и 47% москвичей ответили, что водители. 25% россиян и 25% москвичей винят в смертности пешеходов самих пешеходов. Сотрудников ГИБДД как виновников гибели пешеходов определяют 7% россиян и 1% москвичей. 4% россиян и 2% москвичей склонны думать, что автошколы виновны в гибели пешеходов. 8% россиян предполагают, что существуют другие виновники гибели пешеходов. С ними согласно 11% москвичей. 5% россиян и 13% москвичей не смогли ответить на поставленный вопрос.

Как Вы считаете, кто больше всего виноват в смертности пешеходов на дорогах?» (по типу участников движения, %)
ВЦИОМ, отчет «Плата за скорость», исследование май-июнь 2012г.

Распределение ответов на тот же вопрос, только по типу участника дорожного движения, показало, что половина россиян (51%), которые являются пассажирами, говорят о том, что водители являются основной опасностью для пешехода на дороге. 24% тех же пассажиров говорят, что пешеходы сами виновны в своей гибели. 2% опрошенных пассажиров винят в гибели пешеходов автошколы. Еще 2% пассажиров считают, что в гибели пешеходов виноваты сотрудники ГИБДД. 10% опрошенных пассажиров уверенны, что существуют другие факторы, которые влияют на смертность пешеходов. И 10% не смогли дать ответ на поставленный вопрос.

53% россиян, которые являются пешеходами, говорят о том, что водители являются основной опасностью для пешеходов. 21% пешеходов говорят, что они сами виновны в своей гибели. 1% опрошенных пешеходов обвиняют сотрудников ГИБДД. 2% пешеходов считают, что автошколы виновны в смерти пешеходов. 9% уверенны в том, что есть другие виновники. 14% не смогли дать ответ на поставленный вопрос.

35% россиян, которые являются водителями, говорят о том, что они сами являются виновниками высокой смертности пешеходов. 37% водителей говорят, что пешеходы сами виноваты в своей гибели. 2% опрошенных водителей говорят, что в гибели пешеходов виноваты сотрудники ГИБДД. 2% -, что автошколы. 14% водителей считает, что что-то другое влияет на смертность пешеходов. И 11% не смогли дать ответ на поставленный вопрос.

Как часто Вы наблюдаете переход дороги пешеходами в неположенном месте?
ВЦИОМ, отчет «Плата за скорость», исследование май-июнь 2012г.

Распределение ответов на вопрос «Как часто Вы наблюдаете переход дороги пешеходами в неположенном месте?» по типу участников дорожного движения, показало, что 68% россиян, которые являются пассажирами, говорят о том, что каждый день видят, как пешеходы нарушают правила перехода дороги. 19% тех же пассажиров говорят, что видят подобные нарушения пешеходами раз в неделю. 5% видят нарушения раз в месяц. 6% не смогли ответить на поставленный вопрос.

67% россиян, которые являются пешеходами, говорят о том, что каждый день видят, как пешеходы нарушают правила перехода через дорогу. 23% пешеходов говорят, что видят подобные явления раз в неделю. 4% опрошенных пешеходов говорят, что видят подобные нарушения раз в месяц. 6% пешеходов либо не могут ответить на вопрос, либо называют другой период.

85% россиян, которые являются водителями, говорят о том, что каждый день видят пешеходов, нарушающих правила перехода проезжей части. 11% водителей говорят, что видят подобные нарушения раз в неделю. 2% опрошенных водителей говорят, что видят подобные нарушения раз в месяц. 2% водителей не смогли ответить на вопрос.

Какие инициативы по повышению безопасности пешеходов на дорогах Вы могли бы предложить?
ВЦИОМ, отчет «Плата за скорость», исследование май-июнь 2012г.

На вопрос «Какие инициативы по повышению безопасности пешеходов на дорогах Вы могли бы предложить?» самым популярным ответом среди москвичей считается создание пешеходных переходов, а среди россиян 22% не смогли ответить на заданный вопрос. Вторым по популярности ответом среди россиян так же является создание пешеходных переходов (13%). Также пользуются популярностью у россиян следующие меры: 10% - увеличение штрафов, 9% - установка дополнительных светофоров, по 6% - соблюдение и изучение ПДД. 12% москвичей выступили за увеличение штрафов, и еще 12% - за установку дополнительных светофоров. Такие меры, как соблюдение и изучение ПДД, не пользуются популярностью среди москвичей. В масштабах страны мероприятия, связанные с пропагандой, установкой дополнительных знаков на дорогах, борьба с пьянством и др., не являются приоритетными.

Какие конкретно мероприятия в отношении безопасности пешеходов прошли в Вашем городе за последние полгода?
ВЦИОМ, отчет «Плата за скорость», исследование май-июнь 2012г.

На вопрос «Какие конкретно мероприятия в отношении безопасности пешеходов прошли в Вашем городе за последние полгода?» по типу участников дорожного движения 44% пассажиров ответили, что никаких мероприятий за последние полгода в их городе не проводилось. 25% сказали, что были оборудованы пешеходные зоны. 18% сказали об установке новых светофоров и пешеходных переходов. 7% сказали о постройке новых надземных переходов. 4% сказали о построенных подземных переходах. 7% говорят, что были проведены рекламные кампании.

40% пешеходов ответили, что никаких мероприятий за последние полгода в их городе не проводилось. 27% сказали, что были оборудованы пешеходные зоны. 19% сказали об установке новых светофоров и пешеходных переходов. 8% сказали о постройке новых надземных переходов. 3% сказали о построенных подземных переходах. 9% говорят, что были проведены рекламные кампании.

40% водителей ответили, что никаких мероприятий за последние полгода в их городе не проводилось. 28% сказали, что были оборудованы пешеходные зоны. 23% сказали об установке новых светофоров и пешеходных переходов. 8% сказали о постройке новых надземных переходов. 5% сказали о построенных подземных переходах. 9% говорят, что были проведены рекламные кампании.

Поддерживаете ли Вы инициативу по обязательному использованию световозвращающих браслетов пешеходами в темное время суток?
ВЦИОМ, отчет «Плата за скорость», исследование май-июнь 2012г.

Распределение ответов на вопрос «Поддерживаете ли Вы инициативу по обязательному использованию световозвращающих браслетов пешеходами в темное время суток?» среди россиян было следующим: 63% опрошенных поддерживают инициативу по обязательному использованию световозвращающих браслетов пешеходами в темное время суток; 25% россиян не поддерживают данную инициативу; 12% россиян не смогли ответить на поставленный вопрос.

Готовы ли Вы лично принять участие в процессе организации пешеходных переходов в Вашем регионе?
ВЦИОМ, отчет «Плата за скорость», исследование май-июнь 2012г.

Распределение ответов на вопрос «Готовы ли Вы лично принять участие в процессе организации пешеходных переходов в Вашем регионе?» показало, что 71% россиян и москвичей не готовы принять участие в данном мероприятии. Всего 20% россиян и 21% москвичей готовы к личному сотрудничеству в этом направлении.