За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2018г. на дорогах России погибло 18 214 человек

Пьяное воскресенье

ГАИ выяснило, где и когда больше всего происходит "нетрезвых" аварий 

 
 
Госавтоинспекция совместно с общественной организацией "Движение без опасности" при поддержке РСА еще два года назад проводила социальную кампанию под названием "Выпил - не заводись". Бутылка 12 метровой высоты, наполненная разбитыми автомобилями, стала символом этой акции. Смысл понятен. В бутылку лучше не попадать. Фото: РИА Новости www.ria.ru
 

Оказывается, чаще всего нетрезвые аварии происходят в небольших населенных пунктах. А законодательные строгости довольно слабо влияют на поведение наших водителей. Во всяком случае, статистика по пьяным ДТП остается стабильной.

ГИБДД опубликовала на своем сайте исследование "нетрезвых" аварий. В графиках и диаграммах сравниваются данные о таких ДТП за семь месяцев этого года с аналогичным периодом пяти прошлых лет. Результат получается интересным.

Так, например, в этом году произошло 6932 ДТП с пьяными водителями. Это составило 7,4 процента от общего количества аварий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечательно, что за предыдущие пять лет показатель практически не изменился. За тот же период 2012 года он составил 7,5 процента. А в 2010-м он был 7,3 процента. Напомним, что летом 2010 года был введен так называемый сухой закон. Если до этого момента нетрезвым считался водитель, содержание алкоголя в крови которого было выше 0,3 промилле, то после вступления в силу этого закона никакое содержание алкоголя в крови или выдыхаемом воздухе было недопустимо. Как показывает статистика, после этого нововведения количество пьяных аварий не только не сократилось, но даже немного увеличилось. Впрочем, рост числа нетрезвых аварий можно отнести за счет того, что пьяными стали признавать водителей даже за минимальное количество алкоголя.

Практически не меняется количество погибших и раненых в таких авариях. То есть, скорее всего, ужесточение законодательства слабо влияет на поведение водителей. Кто пьет за рулем, того не останавливливает возможное наказание. Пока не завяжет или не погибнет.

Возможно, здесь требуются совершенно другие способы воздействия на водителей. Так, например, по мнению первого зампреда Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, бороться с пьяными за рулем поможет только воспитание и пропаганда.

Пока еще рано говорить, как изменится динамика нетрезвых ДТП после вступления в силу новых поправок в КоАП, которыми введена погрешность алкотестера 0,16 миллиграммов на литр выдыхаемого воздуха. Этими же поправками к лишению прав за нетрезвое вождение добавилась и материальная составляющая - штраф 30 тысяч рублей. Возможно, серьезный удар по карману как-то сможет переломить эту ситуацию. Тем более что за повторную пьянку за рулем придется заплатить уже 50 тысяч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересен в исследовании ГИБДД и момент, касающийся количества ДТП с водителями, которые отказались от медосвидетельствования. Количество отказов с каждым годом только увеличивается. Растет и количество аварий с такими водителями. За прошедшие семь месяцев таких аварий зарегистрировано 2422. Годом ранее - 1969. В 2011 году - 1466. В этом году в них погиб 121 человек, в 2012 году - 101 человек, в 2011-м - 97.

Отказ от медосвидетельствования - довольно удобная вещь. Несмотря на то, что человек также лишался прав, как и за доказанную пьянку, он все-таки не считался пьяным. А значит, и уголовная ответственность ниже. К тому же за повторное управление в нетрезвом состоянии предусмотрена повышенная ответственность, а за повторный отказ от медосвидетельствования - нет. Надо сказать, что и в поправленных статьях КоАП за повторный отказ дополнительной ответственности не предусмотрено. Так что количество отказников будет только расти.

Впервые Госавтоинспекция провела анализ пьяных ДТП по привязке к месту. И выяснилось, что чаще всего такие аварии происходят в райцентрах и городах районного значения (36 процентов). На втором месте - города краевого и областного значения (31 процент). Вне населенных пунктов чаще всего нетрезвые водители попадают в аварии на территориальных дорогах (73 процента). На федеральных дорогах таких ДТП всего 19 процентов.

Прилетаете в Крым на отдых или по работе. Нужно добраться от аэропорта Симферополь? К Вашим услугам - такси Феодосия на сайте тарифы, цены, расстояния между городами Крыма.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечательно, что если судить по статистике, то рекордсменом по количеству пьяных аварий стала Нижегородская область (72), на втором месте - Красноярский край (56), на третьем - Свердловская область (47). По количеству погибших в пьяных авариях лидером стал Татарстан (11). Второе место поделили между собой Ростовская и Нижегородская области (по 10 человек), на третьем месте - Владимирская область (8).

Из года в год картина повторяется. Наибольшее количество нетрезвых аварий наблюдается летом. В этом году рекордсменом стал июнь, когда произошло 1627 таких ДТП. Далее идет спад. Минимум пьяных ДТП - зима. В этом году рекордсменом стал февраль. В самом коротком месяце случилось всего 470 таких ДТП. После февраля снова начинается рост пьяных аварий.

Многие знают, что количество пьяных на дорогах увеличивается в выходные дни. Но почему-то считается, что самым пьяным днем должна быть суббота. Данные по количеству нетрезвых ДТП говорят иное. За семь месяцев этого года звание наиболее пьяного дня заслужило воскресенье. Именно в этот день недели произошло 1394 аварии. На втором месте идет суббота - 1350 ДТП. На третьем, как ни странно, понедельник - 942.

События