За безопасность на дорогах России

Русский English

Наталья Агре выступила на VI Международном Саммите некоммерческих организаций по безопасности дорожного движения и помощи жертвам ДТП

С 8 по 13 апреля в Греции прошел один из крупнейших форумов, посвященный дорожной безопасности. Представители 270 некоммерческих организаций, бизнес-сообщества и политических кругов более чем из 70 стран приняли участие в семинарах, воркшопах и конференции, посвящённых безопасности дорожного движения.

Шествие участников саммита в память о погибших в ДТП. В руках у участников фотографии людей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Участникам саммита стали специальный посланник Генерального секретаря ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт; директор Департамента по борьбе с неинфекционными заболеваниями, инвалидностью, насилием и профилактикой травм Всемирной организации здравоохранения, доктор Этьен Крюг; заместитель Генерального директора  Европейской комиссии, и европейского координатора по безопасности дорожного движения Мэтью Болдуин; представитель Всемирного банка, доктор Сомс Джоб; координатор глобального трастового фонда по безопасности дорожного движения при ООН Лора Дольчи.Российскую Федерацию на международной арене представили член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре и ведущий аналитик центра Елена Борисенко, которые не только приняли активное участие в программе саммита, но и представили международным экспертам российские наработки в области детской безопасности.

Целью марша было напомнить всем, что каждый час в мире в ДТП погибает около 150 человек

Наталья Агре 11 апреля выступила на сессии «Безопасность транспортной среды для детей» с презентацией проекта «Детство без опасности», посвященного тренингам в перинатальных центрах по безопасной перевозке детей в автомобиле. Проект как самостоятельная единица существует в Москве с 2015 года, первый ряд тренингов был проведен в перинатальном центре им. В.И. Кулакова, где это, в итоге, стало постоянной практикой. После чего,  в 2018 году, проект выиграл президентский грант и был расширен на Симферополь и Красноярск. Отличные результаты данных тренингов получили положительные отзывы участников встречи, которые высоко оценили проделанную работу и поздравили Россию с успешной реализацией такого демографически важного проекта.

Наталья Агре рассказала участникам встречи о том, какая работа ведется в России в перинатальных центрах для профилактики ДДТТ

- «Важно говорить не только о краткосрочных проектах, потому что ключевой составляющей успеха в теме БДД является непрерывность усилий. Проект «Детство без опасности» на постоянной основе реализуется в центре Кулакова, а теперь в Крыму, и в Красноярске. Но мы рассчитываем, что в будущем проект будет экстраполирован на все перинатальные центры России. Нам крайне важно донести идею и знания о детской безопасности до каждой мамы в стране.» -  подчеркнула Наталья Агре.

В целом, говоря о конференции и семинарах, можно отметить, что наиболее активными их участниками сегодня являются представители развивающих стран. Возможно, ввиду того, что сама тема не так там изучена, как в более развитых государствах. Как отметила Елена Борисенко, есть впечатление, что в некоторых странах кампании и мероприятия проводятся очень разрозненно, принося, конечно, свой результат, но не такой большой и стабильный, как при последовательных и постоянных активностях. Россия, при этом, выглядит очень убедительно со снижением в 36% числа погибших за 10 лет, а также с работой по всем пяти направлениям, рекомендованным ООН. Конечно, в абсолютных числах 18 тысяч погибших в год звучат для наших коллег как гром среди ясного неба (учитывая тот факт, что во всём ЕС в год гибнет около 25 тысяч человек). Однако, учитывая территорию Российской Федерации и численность населения, на самом деле, данные показатели ставят нас в середину списка стран, ранжированных по уровню социального риска (число погибших на 100 тыс. жителей – 12,4 в 2018 году).

Нельзя не отметить серьёзную работу, которая проводится всеми странами по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, которому также было посвящено немало выступлений. Активное участие в работе над этой проблемой принимают представители социально-ответственного бизнеса (FedEx, Total, 3M, Shell, Ford), при этом представители компаний отметили, что зачастую при планировании мероприятий, некоммерческие организации обращаются к бизнесу исключительно за денежными средствами, в том время как компании готовы предоставлять не только финансы, но и экспертизу сотрудников, пространство (будь то офис, автопарк или площадка под мероприятие) и многие другие ресурсы. Так во Вьетнаме многие бизнес-компании были настолько вовлечены в кампанию по популяризации защитных шлемов, что запретили въезд на свою территорию сотрудникам на мототранспорте, у которых не было шлема.

Отдельно в программе конференции была вынесена тема скорости. Учитывая, что в данный момент в России ожидается повсеместное снижение скоростного режима (а точнее, снижение ненаказуемого порога с 20 км/ч до 10), крайне своевременным и важным выглядит предложение от британских коллег сделать тему управление скоростным режимом шестым направлением в пятёрке ключевых направлений по БДД.

Напомним эти направления:

  1. Управление безопасностью дорожным движением
  2. Безопасная инфраструктура
  3. Безопасные ТС
  4. Безопасные участники дорожного движения
  5. Помощь пострадавшим в ДТП.

Возможно, по итогам международного общения в ближайшее время к ним добавится и столь необходимый шестой пункт.

Справка за 2018 год по России: В ДТП по причине превышения скорости и несоблюдения условий движения погибло 2036 человек.

Тема безопасности дорожного движения на национальном уровне освещена была достаточно скупо. Самые интересные доклады об особенностях БДД своих стран представили делегации Вьетнама и Швеции. При этом общим направлением конференции была именно работа на уровне государства. Данная тема имеет особенную важность в преддверии Третьей Министерской конференции по БДД в Швеции, которая пройдет зимой 2020 года. В рамках подготовки к этому событию представителю Швеции было передано общее послание для участников конференции, содержавшее следующие предложения:

  • Продлить выполнение Цели Устойчивого развития 3.6 (снижение числа погибших в ДТП на 50%) до 2030 года (второе Десятилетие действий)
  • Включить 12 добровольных целевых показателей по БДД ООН в национальные планы государств
  • Продолжить и усилить систему учета глобальных показателей БДД
  • Обеспечить выведение темы БДД и поддержки пострадавших на высокий уровень
  • Признать важную роль НКО в сфере БДД и привлечь их к работе
  • Усилить финансирование БДД
  • Признать очевидность влияния дорожных рисков на ситуацию в странах

формирование информационного поля кампании #SpeakUp в рамках шестой недели дорожной безопасности ООН

Участникам саммита также напомнили, что в мае будет проведена шестая всемирная неделя дорожной безопасности ООН. Ее темой станет выявление дорожных рисков в странах-участниках и привлечение внимания государства и общественности к проблеме, а основным хештегом всех мероприятий в рамках этой недели станет #SpeakUp.

Справка: VIМеждународный Саммит был организован Международным Альянсом Некоммерческих организаций в сфере дорожной безопасности, он проходит каждые два года и собирает представителей более 200 НКО из более чем 70 стран мира. Помощь в организации мероприятия оказывают префектура города Ханья, Всемирная организация здравоохранения, Всемирный банк, FedEx. В этом году повестка мероприятия включала в себя более 20 семинаров, панельные дискуссии, круглые столы. В ходе которых все участники смогли обменяться лучшими практиками в сфере безопасности дорожного движения, поделиться опытом решения многочисленных проблем, с которыми они сталкиваются в своей деятельности.

События