За безопасность на дорогах России

Русский English
В 2018г. на дорогах России погибло 18 214 человек

Итоги правительственной комиссии: увеличение часов по БДД в школах, экзамены для педагогов и выход ответственных органов в медиа-пространство

На прошедшей в среду комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, в котором приняли участие руководители ответственных ведомств, было обсуждено несколько важных вопросов.

Максим Акимов, заместитель председателя Правительства РФ, во вступительном слове рассказал, что на финишной прямой запуск 2 приложений. Это программы, которые помогут водителям оформлять ДТП по Европротоколу и обжалование штрафов в режиме онлайн. Он подчеркнул, что к 2020 году ожидается возможность полноценного трекинга истории владения автомобилем. Также в процессе создание онлайн-мониторинга владения автолюбителями полисами ОСАГО. Например, в Москве подобные данные уже фиксируются в автоматическом режиме.

Основной темой комиссии в преддверии Дня знаний, когда миллионы школьников России отправятся на учебу, стало повышение защищенности детей от ДТП. Михаил Черников, начальник ГУБДД МВД России доложил:

«За последние годы приложены значительные усилия чтобы сделать их передвижение по дорогам более безопасным. Законодательно регламентированы правила перевозки несовершеннолетних. Внедрён уведомительный принцип об организации их перевозок автобусами без формирования транспортной колонны (менее трёх автобусов). Определено участие подразделений Госавтоинспекции в предварительной оценке маршрута перевозки, эксплуатационных и технических характеристиках подвижного состава, квалификации и транспортной дисциплины водителя.

В правила дорожного движения внесены изменения, предусматривающие использование на автобусе при организованной перевозке группы детей проблескового маячка желтого или оранжевого цвета. Установлен запрет на оставление ребенка в транспортном средстве.

Внедрены Паспорта дорожной безопасности образовательных организаций. Они оформлены практически во всех образовательных организациях и наглядно, в доступной форме отображают информации о безопасном маршруте движения детей из дома в школу и обратно.

В целом ситуация меняется к лучшему. По сравнению с 2012 годом количество дорожно-транспортных происшествий, число погибших и раненых несовершеннолетних сокращается».

Михаил Юрьевич подчеркнул, что важно работать на повышение культуры нахождения на автодорогах и стимулировать детей к выпуску из юношеских автошкол, обучать педагогов.

Его поддержала Татьяна Синюгина, заместитель министра просвещения РФ:

«Важно участие в проблеме на всех уровнях: обучать педагогов, родителей, детей. Мы в регионы отправляем пособия, методические материалы. Понимаем, что нужно повышение квалификации, уже разработан модуль для внедрения в институтах развития и повышения квалификации. Разработаны программы воспитания для детей, сейчас работаем над изменением стандарта по предметам Окружающий и ОБЖ, нужно менять наполнение, чтобы была более практическая направленность. Активно в работу включаем родительское сообщество».

Заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта РФ, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре выступила с критикой, что Министерство просвещения так и не выстроило системной работы по БДД:

«Мы часто выезжаем в регионы и видим, как там всё происходит. Уже несколько лет Министерство просвещения утверждает, что разрабатывает материалы, проводится работа, но этого не происходит. Каким образом мы будем достигать нулевой смертности на дорогах? На уровне системы образования необходим единый экзамен, хотя бы лёгкий, чтобы была ответственность учителей за обучение безопасному поведению детей на дороге».

Предложениями и итогами поделились Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, и Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского страхового общества.

Максим Станиславович, рассказал, что 20% ДТП с детьми в Москве происходят на дворовых территориях.

«Не существует законодательного регулирования движения на дворовых территориях, но мы готовы создать межведомственную группу и обсудить. Считаю, что в карточки ДТП с детьми нужно внести блок дополнительных вопросов, чтобы можно было на уровне big data анализировать эту информацию».

Евгений Владимирович предоставил статистику, что мобильными автогородками «Лаборатория безопасности» оборудовано 39 регионов, проведено 3 профилактические кампании. И до конца 2020 мобильные автогородки откроются ещё в 46 субъектах.

Подводя итоги комиссии, Максим Акимов поддержал все озвученные предложения. А также добавил, что власти необходимо выходить на широкую аудиторию с помощью лидеров мнений, поручив создание плана работы с ними президенту ЭЦ «Движение без опасности» Наталье Агре:

«У Ольги Бузовой 15 миллионов подписчиков, она лидер общественного мнения. Ее блог – это практически ключ к мозгам молодых мам. У нас нет присутствия в соцсетях, а нужно запускать онлайн-курсы, вирусные ролики. Медийная работа – наша главная задача».

События